Суть банков

Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, покупают также продают, обменивают капитал также ценные бумаги

Коммерческий банк

Коммерческий банк - это кредитное учреждение, оказывающее банковские услуги ради предприятий

Финансовый мониторинг

финансовый мониторинг - это понятие, схожее с понятием финансового контроля

Система банка

Оптимизация также реализация (осуществление) системы финансового мониторинга

Субьекты банковского дела

Субьекты банковского дела играют на этом рынке важную роль

*Банковское дело - основополагающий механизм при помощи которого формируется благоприятная рыночная среда для поддержки и развития*

2008-2009 © Copyright Банковское дело.

Мы наш, мы новый мир...

К середине 90-х годов молодежь в России была, вероятно, наименее идеологизированной и идеологически возбужденной частью общества. Она быстрее и лучше всех встроилась в новую жизнь: потребительскую, технологическую, социальную. После того как были отпущены идеологические вожжи, сброшены все моральные вериги, общество попало в естественные, "дикие" условия проживания. Приспособиться, адаптироваться к этим условиям легче всего получилось у молодых, ведь у них не было особого прошлого и не с чем было особо сравнивать. Выражения типа "а мне по барабану" стали не только модными, но и действительно отражали психологию молодого поколения. Это стало их пропуском в "новый мир".

Для многих молодых россиян ельцинское десятилетие ознаменовалось реализацией себя, в основном в экономической, криминальной, но не в политической сфере жизни. А перед некоторыми молодыми людьми, особенно в провинции, и вовсе остро стоял вопрос о физическом выживании, но тут уж точно было не до политики. Борьба за свободу как моральная необходимость исчезла, а вместе с ней молодежь лишилась актуальной для нее политической повестки дня. Произошла не только деидеологизация учебных заведений, но и подлинная деполитизация сознания.

По данным социолога Бориса Дубина, по всем опросам ВЦИОМ того времени молодежь середины 90-х годов, особенно образованная ее часть, стремилась к утилитарным и прагматическим смыслам. Она открывала для себя новый мир, тот, о котором родителям приходилось только мечтать. Лица многих молодых людей с восторгом или, по крайней мере, с любопытством были обращены на Запад. Причем не всегда только к массовой, но и к европейской культуре в широком смысле слова -- к ценностям гуманизма, уважения к личности, правам и свободам человека. Такая молодежь была сторонницей курса реформ, и неудивительно, что власть в ту пору фактически такой поворот головы поощряла.

Однако особенность психологии молодежи как социальной группы заключается в том, что, с одной стороны, при более "сытых" обстоятельствах она политически инертна , пассивна и эгоцентрична. Но с другой -- всегда остается самой пассионарной частью общества, которая может сыграть наиболее активную общественно-политическую роль. Так было в мае 1968 года в Париже, в период антивоенных манифестаций в США, в ходе "бархатных" и "цветных" революций в Восточной Европе в конце прошлого -- начале этого веков.

И вот спустя десять лет концепция изменилась. Поколение 90-х прошло процесс социализации в период крушения, развала системы и заката "великой идеи" -- коммунистической. На смену ей пришли "великая идея" свободы, которую молодежь во второй половине 80-х -- начале 90-х восприняла. Но вскоре эта идея померкла, уступив повседневному процессу борьбы за выживание. Наступил идеологический вакуум.

Свято место долго пусто не бывает. Добившись определенной социально-экономической стабильности, а затем и роста, Россия стала вновь осознавать себя великой державой. "Великая Россия" постепенно и стала новой национальной идеей. Будучи государственной, она стала укореняться в обществе. И тогда у большой части молодежи проснулась "генетическая память". Она вдруг стала испытывать ностальгию по тому, чего никогда не видела и не знала, -- по "старым добрым временам".

Если в 90-е молодежь в школах предпочла иностранные языки, экономику, вводились новые предметы -- банковское дело, делопроизводство, гигиена сексуальной жизни, то сейчас в дополнение к этому стал прививаться интерес к отечественной истории, вводится курс "Основы религий", а кое-где и "Основы православия".

Власть, сыгравшая в этом существенную роль, возможно, не вполне просчитала разнообразные последствия. Подмораживая общественно-политическую ситуацию, закручивая гайки, она породила "несогласных". Опасаясь оранжевого цвета, она стала рекламировать "триколор", что привело к вспышке патриотизма, но также и национализма. И в-третьих, построив в стройные ряды своих нынешних и потенциальных защитников, она политизировала и зарядила значительную часть молодежи. Но при этом произошел резкий разрыв между скоростью и масштабами вовлеченности молодых людей в политику и уровнем их просвещенности. К тому же, противопоставив одних другим -- "наши -- не наши", "местные -- не местные", власть, по сути, развела их по разные стороны баррикад. И эта радикализация может в определенный момент оказаться преградой на пути к объявленной цели.

Источник: Время новостей