|
|
Суть банков Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, покупают также продают, обменивают капитал также ценные бумаги
Коммерческий банкКоммерческий банк - это кредитное учреждение, оказывающее банковские услуги ради предприятий
Финансовый мониторингфинансовый мониторинг - это понятие, схожее с понятием финансового контроля
Система банкаОптимизация также реализация (осуществление) системы финансового мониторинга
Субьекты банковского делаСубьекты банковского дела играют на этом рынке важную роль
*Банковское дело - основополагающий механизм при помощи которого формируется благоприятная рыночная среда для поддержки и развития* |
|
2008-2009 © Copyright Банковское дело.
|
|
|
|
Россияне отдают свои деньги только государству
Россияне проявляют здоровый консерватизм в выборе банка - показал опрос ВЦИОМ. Большинство наших соотечественников настороженно относятся к негосударственным банкам: доверить им свои сбережения рискнул бы лишь один из десяти (9% от общего числа опрошенных). Государственные же банки вне конкуренции, с ними согласно иметь дело 64% россиян. Зарубежные банковские учреждения гражданам России тоже внушают опасения, лишь 3% респондентов готовы воспользоваться их услугами. Что ж, это позволяет судить о достаточно высоком уровне доверия населения к государству в целом, несмотря на все "коленца", которые оно выкидывало в прошлом по отношению к накоплениям граждан.
И все же, несмотря на высокую популярность государственных банков, их постепенно вытесняют с пьедестала. Если в ноябре 2006 года их преданная аудитория достигала 72% россиян, то в июле 2007-го - 64%.
Повальное недоверие россиян к коммерческим банкам выглядит несколько странным на фоне набирающего популярность потребительского кредитования. Впрочем, на этот счет есть и другие мнения. К примеру, "Лента.Ру" приводит данные альтернативного исследования "Росгосстраха", согласно которому вторым по узнаваемости банком назван частный банк "Русский Стандарт". А у богатых москвичей свои причуды: по результатам исследования, проведенного группой MarketUP совместно с рекламным агентством Sauce Strategy холдинга Sorec Group, в пятерку самых популярных у них банковских учреждений входит иностранный "Ситибанк".
Предпочтения россиян по части банков напрямую зависят от социального статуса, уровня образования и местожительства. Так, средняя возрастная группа (от 35 до 60 лет) по традиции уважает Сбербанк и прочие государственные учреждения (70%), а вот молодежь и пенсионеры не столь восторженны (59-60%). Кроме того, среди молодежи наибольшее количество тех, кто склонен доверять российским коммерческим банкам (14-17%). Между тем среди россиян среднего возраста оно составляет лишь 5-7%, а среди пенсионеров т олько 2%. Уровень образования также влияет на отношение респондентов к коммерческим банкам. Чем они образованнее, тем более лояльно настроены: от 4% среди тех, у кого образование ниже среднего до 13% - среди тех, у кого оно высшее или незаконченное высшее. Прослеживается и такая тенденция: чем выше уровень дохода у респондентов, тем больше они доверяют коммерческим банкам. Среди обеспеченных граждан этот показатель достигает 15%, в то время как в группе россиян с доходами до пяти тысяч рублей - лишь 3-6%. И, наконец, продвинутые жители столиц в большей степени склонны воспользоваться услугами коммерческих банковских учреждений, чем обитатели больших и малых городов (16% против 6-10%).
Опрос был проведен ВЦИОМ совместно с Национальным агентством финансовых исследований 21-22 июля 2007 года. В исследовании приняли участие 1 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Источник: БИЗНЕС-ЖУРНАЛ |
|
|