Суть банков

Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, покупают также продают, обменивают капитал также ценные бумаги

Коммерческий банк

Коммерческий банк - это кредитное учреждение, оказывающее банковские услуги ради предприятий

Финансовый мониторинг

финансовый мониторинг - это понятие, схожее с понятием финансового контроля

Система банка

Оптимизация также реализация (осуществление) системы финансового мониторинга

Субьекты банковского дела

Субьекты банковского дела играют на этом рынке важную роль

*Банковское дело - основополагающий механизм при помощи которого формируется благоприятная рыночная среда для поддержки и развития*

2008-2009 © Copyright Банковское дело.

ФАС не нашла нарушений в действиях «Русского Стандарта»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, в соответствии с поручением Генеральной прокуратуры РФ, в июле 2007 года провела проверку деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

По сообщению пресс-службы ФАС, «признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе в действиях «Банка Русский Стандарт» установлено не было».

В целом же, проведенная комплексная проверка выявила следующее:

Граждане, заинтересованные в получение потребительского кредита, имеют возможность ознакомиться с условиями предоставления и обслуживания кредитов и карт «Русский Стандарт» и тарифами по кредитам и картам «Русский Стандарт». Эти условия и тарифы можно получить у менеджеров банка или взять с информационных лотков непосредственно в месте оформления кредита.

При оформлении потребительского кредита менеджеры ЗАО «Банк Русский Стандарт» до заключения кредитного договора предоставляют своим клиентам для ознакомления под роспись график платежей по потребительскому кредиту. В данном графике указывается эффективная процентная ставка по кредиту, рассчитываемая в соответствии с требованиями указания Банка России от 12 декабря 2006 года №1759-У.

Вместе с тем, ФАС констатировала несовершенство технологий информирования клиентов банка. Так, например, «при подписании заявления о заключении кредитного договора и договора о кредитной карте клиенты фиксируют факт своего ознакомления с условиями и тарифами по кредитам и картам «Русский Стандарт» «в отдельном месте». Здесь же клиенты ознакамливаются и с возможностью одностороннего изменения банком кредитов и тарифов, а также со способами получении информации о произошедших изменениях.

ФАС обнаружила, что для уведомления клиентов об изменениях и дополнениях в условия и тарифы банк применяет только две процедуры: размещение печатных экземпляров новых редакций на информационных стендах во внутренних структурных подразделениях и представительствах банка и размещение на веб-сайте банка в сети Интернет.

Принимая во внимание имеющееся недовольство граждан действиями кредитных организаций при выдаче потребительских кредитов, ФАС считает необходимым до принятия закона «О потребительском кредитовании» издать постановление правительства РФ, предусматривающее порядок информирования заемщиков. В частности, по мнению специалистов антимонопольного ведомства, в данном постановлении необходимо отразить обязательность следующих действий кредитных организаций:

- предоставление графика платежей по потребительскому кредиту до заключения кредитного договора;

- предоставление информации обо всех возможных расходах по потребительскому кредиту, в том числе об эффективной процентной ставке по кредиту, до заключения кредитного договора;

- направление индивидуально каждому заемщику информации обо всех изменениях и дополнениях в условия предоставления и обслуживания предоставленных кредитов.

В связи с этим ФАС обратилась в правительство РФ с предложением о направлении поручения Мидзравсоцразвития разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России проект указанного постановления.

Напомним, что Генпрокуратура России поручила руководителям Центробанка, Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы по финансовому мониторингу провести проверку банка «Русский стандарт» в конце июня. Прокуратура сообщила, что получает многочисленные жалобы от населения, в которых граждане сообщают о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банками. При этом наибольшее количество обращений было связано с работой «Русского стандарта».

К июню банк «Русский стандарт» выиграл в Московском арбитражном суде дело против Роспотребнадзора, которое также касалось незаконности банковских комиссий и штрафов при потребительском кредитовании россиян. Претензии ведомства к банку были идентичны, однако суд решил это дело в пользу банка, сославшись на принцип свободы договора.

Кроме того, в марте 2007 года «Русский Стандарт» выиграл в Басманном суде Москвы дело о незаконности взимания дополнительных комиссий, инициированное обществом по защите прав потребителей «Блокпост» при поддержке Роспотребнадзора.

ЦБ РФ потребовал от банков с 1 июля 2007 года раскрывать эффективные процентные ставки, в которые входят все дополнительные платежи и комиссии заемщика по кредиту.

Банк «Русский Стандарт» (БРС) — ведущий банк в сегменте потребительского финансирования в России. Сеть банка насчитывает 113 офисов в Москве и регионах, 13 региональных центров, 182 представительства в крупнейших городах и более 50 000 розничных отделений, рассчитанных на оказание услуг примерно 93% населения страны. По состоянию на конец 2006 года БРС являлся 11-м крупнейшим банком России по величине активов и занимал второе место (после Сбербанка) по объему кредитования физических лиц. Пакет акций БРС в размере 99,9% опосредовано принадлежит Рустаму Тарико.

Источник: Росбалт