Суть банков

Банки выпускают, аккумулируют, хранят, предоставляют в кредит, размещают, покупают также продают, обменивают капитал также ценные бумаги

Коммерческий банк

Коммерческий банк - это кредитное учреждение, оказывающее банковские услуги ради предприятий

Финансовый мониторинг

финансовый мониторинг - это понятие, схожее с понятием финансового контроля

Система банка

Оптимизация также реализация (осуществление) системы финансового мониторинга

Субьекты банковского дела

Субьекты банковского дела играют на этом рынке важную роль

*Банковское дело - основополагающий механизм при помощи которого формируется благоприятная рыночная среда для поддержки и развития*

2008-2009 © Copyright Банковское дело.

Алексей Мусакин: С туристами сложно

Ниша малых отелей в Петербурге заполнена почти на 100%, но не хватает гостиниц экономического класса с ценником 1,5 тыс. рублей за двухместный номер, считает руководитель Центра развития малых отелей Алексей Мусакин. О проблемах рынка он рассказал в интервью dp.ru. DP.RU: На прошлой неделе вы должны были встретиться с представителями крупных отелей и договориться о сотрудничестве. Расскажите, как прошла встреча.А. М.: Встреча прошла пока только в узком кругу, мы договорились, что подробнее обсудим наши дела на предстоящей Ярмарке вакансий. DP.RU: Расскажите, чего вы ожидаете от сотрудничества с крупными отелями? А. М.: В первую очередь нас интересуют гостиницы, у которых есть выходы на властные структуры города, и они заинтересованы решать какие-то общие для нас вопросы, но к сожалению, не имеют на это времени. Наша же организация мобильна, так как управляющего персонала в несколько раз меньше. Образно говоря, мы - кавалерия, а крупные отели - тяжелая артиллерия. К тому же, в общих интересах можно проводить обмен персоналом.DP.RU: Вы не раз упоминали, что в этот бизнес коммерсанты приходят в основном из других сфер деятельности. Кто чаще всего проявляет интерес к этому делу? А. М.: На самом деле, приходят из самых разных сфер. Нет какого-то правила. Я знаю отельеров из банковского дела, из торговли, недвижимости, из страхового бизнеса. DP.RU: Насколько я поняла, чаще всего малые отели - это побочный бизнес? А. М.: Именно так. Им в основном начинают заниматься компании, которые уже сделали деньги на чем-то другом и теперь могут себе позволить вложиться в отели. Раньше очень часто малые отели открывали бизнесмены, у которых появлялась свободная недвижимость. Например, в наследство остались три комнаты в коммунальной квартире, человек выкупает оставшиеся две. Сдавать квартиру, тем более такую большую, хлопотно. В то время, лет 5-6 назад, город как раз испытывал дефицит гостиниц, и они был и рентабельнее, чем офисные помещения. К тому же, не всегда просто перевести жилой фонд в нежилой, поэтому переделать квартиру в офис не получалось.DP.RU: Каков, примерно, стартовый капитал, необходимый для открытия малого отеля? А. М.: Для отеля на 10 номеров понадобится $1-1,5 млн на ремонт и оформление интерьера в зависимости от класса, на выкуп недвижимости - около $2 млн. Плюс первые 2 месяца придется тратиться на текущие расходы - около 600 тыс. рублей. DP.RU: А каков срок окупаемости? А. М.: Если не учитывать недвижимость - от 2 до 3,5 лет. DP.RU: Сложно ли раскручивать такой проект? А. М.: Да, конечно. В основном - из-за нехватки денег. К тому же, стандартные схемы раскрутки тут не работают. Просто гнать рекламу в СМИ - не очень эффективно в этом бизнесе. DP.RU: А что вы посоветуете? А. М.: Лучший метод - сарафанное радио. Формировать его надо через те же самые СМИ, но только не с помощью рекламы. Нужно быть активным, почаще мелькать в статьях, передачах. Если человек 120 раз увидит или услышит фразу: "По мнению отеля "Шелфорд"...", то, подыскивая себе гостиницу и увидев нашу рекламу, он вспомнит, что не раз слышал об этом отеле и выберет нас. Но отдача от этой работы приходит примерно через год.DP.RU: Как вы считаете, в России уже привыкли к малым отелям или они пока еще в диковинку?А. М.: Конечно, есть такой момент, что человек склонен выбирать уже давно знакомое. К примеру, гостиница "Советская" у нас, "Космос" в Москве. Именно поэтому малые отели работают в основном не со случайными посетителями, а с корпоративными клиентами. Их привлекает то, что у малого отеля больше шансов оказаться рядом с местом командировки, так как подобных гостиниц в принципе больше. Малые отели также часто посещают иностранцы - для них это привычно и естественно.DP.RU: А туристы не входят в число потенциальных клиентов? А. М.: С туристами сложно, так как им, к роме комфортного проживания, требуются дополнительные развлечения: бассейн, боулинг, кино. К тому же, они приезжают группами - возникают сложности с расселением. Впрочем, сейчас у малых отелей появляются индивидуальные туристы, подбирающие гостиницу по интернету. Для них главное - что в малом отеле с ними будут обращаться как с королями. Многих своих гостей персонал уже знает в лицо.DP.RU: В целом, в чем преимущества малых отелей? А. М.: Самое главное - особое внимание к клиенту, что в крупных отелях в принципе невозможно из-за большого потока. Как мы говорим, "мы предоставим клиенту все, что в рамках закона и морали". Простой пример - гость после завтраком посетовал, что в сырной тарелке нет его любимого сорта сыра. Не вопрос - персонал сбегает в магазин и принесет то, что требуется. В большом отеле это исключено. Второй плюс - приватность атмосферы. Состоятельных людей высокого ранга часто не устраивают толпы народа в холле отеля, даже пятизвездочного. DP.RU: Не раз высказывалось мнение, что отелей в Петербурге не хватает. Ваше мнение? А. М.: Отелей в Петербурге не хватает в период белых ночей. А во все остальное время ни у одной гостиницы нет стопроцентной заполняемости. Пока у нас не хватает люксовых отелей. Кстати, открытие пятизвездочного отеля обычно создает условия для появления новых гостиниц классом ниже. "Пятизвездочные" гости как бы приводят за собой гостей для заведений бизнес-класса. Вторая важная задача нашего бизнеса - продвижение "несезона". Сдвиги уже есть - начали подтягиваться туристы на Новый год. Могу сказать, что сейчас отелей хватает. Но в ближайшее время неизбежно закроются два-три десятка гостиниц - не выдержат конкуренции.DP.RU: Насколько сегодня заполнена ниша малых отелей? А. М.: Эта ниша заполнена почти на 100%. Не хватает сегодня гостиниц экономического класса с ценником 1,5 тыс. рублей за двухместный номер. DP.RU: Вы упоминали, что малые отели в основном располагаются в центре. Какие районы города сегодня не охвачены? А. М.: Не охвачено, в общем-то, большинство районов. Но имеет ли смысл их охватывать? Отели в районах стоят только с привязкой к какому-то значимому объекту. DP.RU: Не кажется ли вам, что цены в гостиницах часто завышены? А. М.: Возможно, они и завышены, но пока есть спрос - значит, на рынке все нормально. В малых отелях существенная составляющая цены - коммунальные платежи, которые постоянно растут. Затраты на коммунальные услуги составляют 30-40% оборота подобных заведений.DP.RU: Сотрудничает ли ваш Центр развития с администрацией Петербурга? А. М.: Да, конечно, мы сотрудничаем с Комитетом по туризму. Например, недавно мы совместно решали вопросы с новым законодательством в миграционной политике. Могу сказать, что к нашему мнению прислушиваются. Вообще, малым отелям в Петербурге существовать проще, чем в Москве. Там очень жесткие требования и большое количество крупных инвесторов. На малые отели столичной администрации, видимо, некогда обращать внимание.

Источник: Деловой Петербург